Дисциплины специализации программы вели профессиональные художники-аниматоры: лично сам Сергей Станиславович, который также является создателем и руководителем Пластилинового отдела студии «Пилот» и художественным руководителем анимационной студии «Пластилин»; Амиров Рустем Марсович, директор Merinov Animation School, режиссер, художник, аниматор; Наталья Грофпель, преподаватель ВГИК; Александра Евсеева, генеральный директор студии «Воскресение», продюсер, режиссер, аниматор; Сергей Лобанков, руководитель отдела Motion Capture «Союзмультфильма», режиссёр, актёр, педагог.
Во время прохождения программы учащиеся получали знания в области Классическая анимация и Методики ее преподавания, Стоп-моушен анимации и Режиссуре анимационного фильма, обрели компетенции в Звуковом оформлении фильма, осваивали Анимационный рисунок и Актерское мастерство. Опыт предметного общения с профессионалами, ведущими специалистами отрасли, теми, кто непосредственно создает современную анимацию – бесценен. В процессе обучения каждый студент, помимо учебных заданий, разработал авторский проект анимационного фильма, который и стал итоговой аттестационной работой, представленной на защиту перед компетентной комиссией.
Итоговая аттестация прошла в гибридном (онлайн и офлайн) формате. В итоге обучение прошли 11 человек, в основном это педагоги вузов и колледжей, а также сотрудники профессиональных анимационных студий "Мечталет" (Хабаровск) и "Зеленые камнеежки" (Комсомольск-на-Амуре). Им с нового учебного года предстоит обучать будущих профессионалов в области анимации.
Художник-аниматор должен иметь навыки рисования и раскадровки, уметь видеть изображение в динамике и грамотно управлять временем, он должен работать в нескольких компьютерных программах: MOHO, Blender, Adobe Animate; After Effects; Premiere Pro; Toon Boom и других анимационных редакторах. К тому же он должен владеть растровой и векторной иллюстрацией и конечно компьютерной грамотностью. По целевым задачам, художник-аниматор – это специалист с руками мастера, образами художника, логикой инженера и аналитикой режиссера. Аниматор – профессия востребованная. В настоящее время создание мультфильмов поставлено на поток, а план запусков новых проектов расписан на несколько лет вперед. Визуальный контент прочно вошел практически во все сферы деятельности человека. В современном мире контента, художники-аниматоры нужны во многих областях – от индустрии кино до видеоигр, рекламных роликов и различных интернет-направлений. Потребность в художниках-аниматорах с каждым годом только растет.
Серьезным импульсом к возрождению анимации на факультете искусств, рекламы и дизайна ТОГУ стало предложение к сотрудничеству от представителей Хабаровской краевой общественной организации развития анимации, реализующей масштабный целевой проект. И уже в конце января 2022 г. был объявлен набор на образовательную программу профессиональной переподготовки Художник-аниматор.
Обучение организовано и проведено в рамках проекта "Анимационный кластер Хабаровского края" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.